Вернуться к обычному виду

Информация о деятельности отдела

Ф.И.О. ДОЛЖНОСТЬ ТЕЛЕФОН
КОТЕНКО СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Консультант по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей отдела экономики, торговли и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области

8(84462)

6-14-89


О защите прав потребителей

 

Каждый год 15 марта во всем мире празднуют День защиты прав потребителей. В России праздник отмечается с 1992 года. Тогда приняли закон “О защите прав потребителей”, который регулирует права и обязанности продавца и покупателя и сегодня.

Как говорят, покупатель всегда прав! Мы с вами все покупатели. И неважно, что мы покупаем. Это может быть не только покупка каких-то продуктов питания или товаров для дома. Покупателями или потребителями мы являемся каждый раз, когда пользуемся какими-либо услугами.

Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав?

Запомните несколько простых правил, соблюдая которые вы избежите многих неприятностей.

Правило 1: Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Внимательно изучите сопроводительную документацию (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации), сведения на этикетке. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке.

Не делайте необдуманного выбора, не покупайте первое, что вам попалось на глаза — на рынке сегодня достаточно большая конкуренция, и у вас есть возможность сравнить цены на товары и услуги, оценить предлагаемый уровень потребительских свойств и функций, выбрать более надежную организацию, готовую предложить вам более выгодные условия гарантий и послепродажного сервиса. Не нужно бояться задавать вопросы.

В тех случаях, когда вы покупаете хорошо известные товары: молоко, кондитерские изделия, консервы, расфасованные колбасные изделия, соки и т.д. — обязательно смотрите, не закончились ли сроки их реализации (сроки годности). Никогда не покупайте товар, срок реализации (срок годности) которого истек, даже если его вам предлагают по сниженной цене. Это прямое нарушение Закона продавцом, последствие которого может стать отравление или иное серьезное заболевание.

Правило 2: Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи. Обязательно посмотрите на оформление документа: наличие в нем информации о названии фирмы (предприятия), её адрес, убедитесь в том, что название магазина, где вы совершаете покупку, соответствует названию в заполненных и передаваемых вам документах. Если позже с приобретенным вами товаром возникнут неприятности, наличие этих документов (хотя по Закону их отсутствие не является основанием для отказа вам в законной претензии) поможет без лишних проблем возместить стоимость товара или обменять его на другой.

Правило 3: Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую — есть определённая последовательность действий, которой следует придерживаться. Здесь очень важно грамотно, со знанием своих законных прав вести разговор с представителями фирмы и, прежде всего, правильно оформить претензию, в которой должны быть четко изложены суть дела и ваши требования. В претензии должны быть указаны:

- наименование организации, ее адрес;

- Ф.И.О. заявителя, его адрес и телефон;

- суть вопроса (подробное описание сложившейся ситуации);

- конкретные требования (вернуть деньги, заменить товар и т.д.);

- сроки удовлетворения этих требований. Можно предупредить, что в случае отказа в удовлетворении ваших требований, вы обратитесь в суд за защитой своих прав.

Претензию обязательно надо подать в письменном виде (в 2-х экземплярах) и потребовать от представителя продавца сделать отметку о приеме на втором экземпляре, который останется у вас. Если вам откажут в этом, то претензию надо будет направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, указанной в уведомлении о вручении, будут отсчитываться сроки удовлетворения вашего требования, установленные законом. Не забывайте, что ваша опора — это Закон «О защите прав потребителей», а также конкретизирующие и дополняющие его правила торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей.

В Законе чётко определен перечень требований, которые могут быть предъявлены потребителем, если ему продан товар ненадлежащего качества. Он вправе по своему выбору потребовать:

· замены на товар той же марки (модели, артикула),

· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,

· соразмерного уменьшения покупной цены;

· незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, при этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Этот порядок действует в том случае, если не закончился гарантийный срок на товар.

В отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Все ваши требования должны быть удовлетворены добровольно и в определенные законом сроки. Однако если продавец или изготовитель сочтут, что в недостатке товара виноваты вы сами (неправильно эксплуатировали, разбили, сломали), они обязаны организовать экспертизу. И если она подтвердит вашу вину, придется вам оплатить её стоимость.

А что делать, если продавец (индивидуальный предприниматель) отказывается исполнить ваше законное требование, изложенное в претензии, или тянет с его выполнением? Тогда можно обратиться в суд, где, в случае удовлетворения вашего иска, продавец по решению суда выполнит ваше требование, а также судом может быть назначена выплата неустойки за время неисполнения вашего требования и/или возмещение морального вреда.

Но при этом нужно помнить, что если решение будет не в вашу пользу, то вы должны будете оплатить все судебные издержки продавца на адвоката, а также судебную пошлину. В случае, если вы выиграете суд, то соответственно все ваши расходы на адвоката, проезд и т.д., подтверждённые документально (договором, билетами на проезд и т.д.), оплатит продавец.

Правило 4: А что делать, если вы сами не можете составить претензию или не знаете, как поступить в той или иной ситуации? Тогда можно обратиться в администрацию Кумылженского муниципального района, где функции по консультированию граждан по защите прав потребителей возложены на отдел экономики, торговли и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района, по адресу:                          ст. Кумылженская, ул. Мира 25, тел. 6-14-89.

 

 

 

Отдел экономики, торговли

и бухгалтерского учета

администрации Кумылженского

муниципального района

 

 

 

 

 

 

 



Дата изменения: 14.02.2024 22:53